Тестирование по истории Великой Отечественной войны


Тест №1. Интерактивный тест на часть 1 (А) ЕГЭ

Тест №2. Интерактивный тест на часть 1 (А) ЕГЭ

Тест №3. Интерактивный тест на часть 1 (А) ЕГЭ

Тест №4. Интерактивный тест на часть 2 (В) ЕГЭ


Компьютерное тестирование (оценка) знаний постоянно набирает популярность. А благодаря бурному развитию Internet-технологий, все чаще можно услышать термин "дистанционное тестирование". Если Вы не обладаете соответствующей подготовкой и не знакомы с теорией, то страницы сайта « Великая Отечественная война» помогут Вам восполнить этот пробел!

Предлагаемые тесты по истории Великой Отечественной войны рассчитаны на школьников и абитуриентов. Они помогут ребятам лучше подготовиться к единому государственному экзамену (ЕГЭ) в рамках темы «СССР в годы Великой Отечественной войны». Все вопросы составлены в соответствии с содержанием и структурой контрольно-измерительных материалов ЕГЭ по истории.

Тесты могут быть также использованы учителями истории в выпускных классах для итогового повторения учебного материала и эффективного контроля процесса подготовки к ЕГЭ, но, опять же, в рамках темы «СССР в годы Великой Отечественной войны».

Внимательно читайте каждое задание теста и предлагаемые варианты ответа, если они имеются. Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа. Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его. К пропущенным заданиям можно будет вернуться позже. Постарайтесь ответить в тесте на как можно больше заданий.

Каждый из выше указанных тестов состоит из 20 вопросов, ответив на которые пользователь получает оценку, в зависимости от того, сколько баллов он набрал. Школьные нормы оценок приводятся ниже. После получения оценки в каждом тесте предусмотрена возможность познакомить учащегося с правильными ответами. С помощью кнопки «Очистить форму» можно отказаться от выбранных ответов или удалить все правильные ответы.

Тесты №1 и №2 построены из вопросов части 1 (А) вариантов ЕГЭ. К каждому из них даётся 4 варианта ответа, только один из которых верный. Данные задания служат для проверки знания дат, фактов, понятий, терминов, характерных признаков исторических явлений, причин и следствий событий. Некоторые из них требуют работы с историческими источниками.

Тест №4 построен из вопросов части 2 (В) вариантов ЕГЭ. Задания этой части требуют краткого ответа (в виде одного-двух слов, сочетания букв или цифр). Эти задания позволяют классифицировать и систематизировать факты. В текстовое поле ответ вводится с первой позиции, собственные имена с заглавной буквы. Если ответ состоит из двух слов, то они разделяются пробелом. Получившееся в результате выполнения задания сочетание букв или цифр, вводится в поле ответа без пробелов и каких-либо других символов.

Если для каждого из предлагаемых тестов, количество правильных ответов ≥90% от общего числа вопросов, то учащийся получает оценку «5», если количество правильных ответов ≥75%, но <90%, то учащийся получает оценку «4», если количество правильных ответов ≥50%, но <75%, то учащийся получает оценку «3», если количество правильных ответов <50%, то учащийся получает оценку «2».

Если в четырёх тестах учащийся набрал более 72-х правильных ответов, этот результат можно считать «отличным». Дополнительно почитав материал, изложенный на страницах сайта «Великая Отечественная война», Вы вполне можете выйти на этот уровень. На все вопросы в ниже указанных тестах, без сомнения, Вы найдёте ответы на страницах нашего сайта.

Внимание!!! Некоторые браузеры, например, Enternet Explorer блокируют работу с тестами, в этом случае надо щёлкнуть мышью в строке предупреждения и выбрать пункт меню «Разрешить заблокированное содержание».


Часть 3 (С) состоит из 7 задании с развернутым ответом (С1–С7). Они предполагают разные виды деятельности. С1 – СЗ – анализ исторического документа, предусматривающий привлечение знаний школьника по той или иной теме. С4 – характеристика явлений и фактов по одной из ключевых проблем исторического курса. С5 – анализ исторических версий и оценок. С6 – анализ исторической ситуации. С7 – определение общих характеристик явлений и установление различий между ними. Часть 3 (С) в виде тестов полностью не реализуема. Ниже приводятся некоторые задания и возможные ответы на них из части 3 (С) ЕГЭ, касающиеся темы Великой Отечественной войны.

Из воспоминаний маршала Г.К. Жукова.
«В воздух взметнулись тысячи разноцветных ракет. По этому сигналу вспыхнули 140 прожекторов, расположенных через каждые 200 метров. Более 100 миллиардов свечей освещали поле боя, ослепляя противника и выхватывая из темноты объекты атаки для наших танков и пехоты. Это была картина огромной впечатляющей силы...
Гитлеровские войска были буквально потоплены в сплошном море огня и металла. Сплошная стена пыли и дыма висела в воздухе, и местами даже мощные лучи зенитных прожекторов не могли ее пробить.
Наша авиация шла над полем боя волнами... Однако противник, придя в себя, начал оказывать противодействие со стороны Зееловских высот своей артиллерией, минометами... появилась группа бомбардировщиков... И чем ближе подходили наши войска к Зееловским высотам, тем сильнее нарастало сопротивление врага...
20 апреля, на пятый день операции, дальнобойная артиллерия открыла огонь... Начался исторический штурм...»

С1. К какому периоду истории страны относятся описанные в тексте события? Укажите хронологические рамки этого периода. О каком сражении идет речь? Ученик должен указать, что – события относятся к периоду Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., – в отрывке речь идет о битве за Берлин.

С2. Используя текст и знания по курсу истории, назовите не менее двух отличительных особенностей этого сражения.
Могут быть указаны следующие отличительные особенности сражения:
a) в Берлинской операции был использован опыт всех крупных сражений, накопленный в течение войны;
б) в сражении был использован новый тактический прием – свет мощных прожекторов для ослепления противника.

СЗ. Какое значение для общего хода войны имело описываемое сражение? Какие события последовали за ним (назовите не менее двух событий).
1. Ученик может указать о значении Берлинского сражения следующее: – оно стало завершающим сражением Великой Отечественной и Второй мировой войн в Европе.
2. Элементы ответа: – был взят Берлин, – представители германского командования подписали акт о безоговорочной капитуляции Германии.

C4. Укажите причины неудач Красной Армии на первоначальном этапе Великой Отечественной войны. Укажите не менее трёх причин. Назовите не менее трёх сражений периода лета – осени 1941 г.
Могут быть названы следующие причины:
а) стремление И.В. Сталина не провоцировать немцев и не предпринимать активных действий накануне войны;
б) недоверие И.В. Сталина к донесениям разведки о сроках начала войны;
в) промышленность накануне войны не была переведена на военные рельсы;
г) просчеты военного командования относительно возможности нанесения ударов немецких войск;
д) незавершенность процесса обеспечения армии современными вооружениями;
Могут быть указаны следующие сражения:
Смоленское сражение (10.07. – 10.09. 1941);
оборона Киева (11.07. – 19.09. 1941);
начало обороны Ленинграда (10.07. 1941);
сражение под Ельней (30. 08. – 6.09. 1941).

C5. Ниже представлены две точки зрения на заключенный в августе 1939 г. пакт о ненападении между СССР и Германией.
1. Заключения пакта требовала международная обстановка того времени. Его заключение позволило оттянуть начало войны для СССР и лучше к ней подготовиться.
2. Этот пакт был сговором между двумя тоталитарными режимами, делившими между собой Европу. Укажите, какая из названных точек зрения представляется вам более предпочтительной. Приведите не менее трех фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими выбранную вами точку зрения.
Ученик может выбрать одну из названных точек зрения, но при этом должен привести подтверждающие ее аргументы, например:
При выборе первой точки зрения:
а) переговоры между делегациями Великобритании, Франции и СССР по противодействию фашистской Германии в августе 1939 г. провалились по вине Запада;
б) другого выхода избежать столкновения с Германией, кроме заключения пакта о ненападении, не было;
в) пакт о ненападении позволил еще в течение почти двух лет укреплять обороноспособность страны;
г) Советскому Союзу удалось расширить свою территорию на западе, создав тем самым более благоприятные условия для обороны в случае нападения Германии.
При выборе второй точки зрения:
а) отсрочка столкновения с Германией не помогла укреплению обороноспособности страны;
б) после начала Второй мировой войны СССР оказался не на стороне антифашистских сил, что повредило международному престижу страны;
в) заключение секретного протокола к пакту о ненападении и присоединение к СССР стран Прибалтики негативно повлияло на отношение к СССР в мире и среди населения этих стран;
г) на момент начала вторжения Германии СССР остался без союзников.

C6. Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы. В результате операции на Курской дуге летом 1943 г. были разгромлены крупные силы противника. Каковы причины поражения немцев под Курском? Назовите не менее трёх причин. Каковы последствия этого события? Назовите не менее трёх последствий.
Могут быть указаны следующие причины:
а) успешный перевод советской экономики на военные рельсы, создание военно-экономических предпосылок для успехов на поле боя;
б) успешные действия советской военной разведки, сумевшей получит данные о готовящемся немецком наступлении;
в) значительное превосходство советских войск в живой силе и технике;
г) умелое и компетентное командование советскими войсками.
Могут быть указаны следующие последствия:
а) завершение коренного перелома в войне, переход стратегической инициативы на сторону советских войск;
б) падение морального духа немецких войск;
в) наступление Красной Армии и освобождение Донбасса, Левобережной Украины, Орла, Таганрога, Смоленска и др. городов;
г) укрепление антигитлеровской коалиции.



загрузка...

события         архив         воспоминания         творческие работы         тесты по ЕГЭ         блог